пятница, 24 июля 2015 г.

Константин Ликарчук. Интервью для журнала Фокус


Несколько интересных цитат из журнала:




Как вы оцениваете уровень коррумпированности таможенных органов?

Высоко.

Если можно, подробнее...

Они практически полностью коррумпированы. Так сложилось исторически. Долгое время на самых верхах таможенную службу воспринимали исключительно как «дойную корову» – нужно поставить своего человека, потом этот человек «сядет» на поток. За счёт этого потока что-то будут финансировать... То есть перед руководством таможни изначально ставилась задача сделать ведомство максимально коррумпированным.

Добавьте к этому наш общий бич бюджетной сферы – размеры зарплат.





Но как вам удалось за два месяца добиться столь впечатляющих результатов? Без финансирования, без ничего?

Я говорю, что мы разорвали замкнутый круг... Эту связку таможенников и других силовых органов... Я не говорю, что мы побороли коррупцию. Это неправда и за два месяца в принципе сделать невозможно. Но мы делаем всё, для того, чтоб это сделать.

Мы меняем людей, доводим до них новые правила игры, которым они должны следовать. И локальные успехи в этом мы уже видим. Мы сейчас назначаем людей не на постоянно, мы назначаем их исполнять обязанности, смотрим, как они работают. Некий испытательный срок. И в зависимости от того, проходят они, или не проходят этот испытательный срок, мы будем дальше решать...
 

Сейчас главный вопрос – борьба с контрабандой и коррупцией. Это к фискальной функции практически не имеет отношения. Товарная контрабанда – это лишь малый объём от общего потока контрабанды. Это наркотики, оружие, незаконное перемещение людей. Таможня, прежде всего, должна обеспечивать безопасность границы и безопасность государства.
О том, что в Украине теряется правоохранительная функция таможни заявляла и европейская сторона. Для Европейской Комиссии это неприемлемо. Безопасность нашей границы, это автоматически безопасность их границы. Требования усилить правоохранительную функцию таможни с каждым днём будут звучать всё громче.



Если говорить в целом, то я не думаю, что иностранная компания, о передаче в аутсорсинг которой таможен говорит Кабмин, захочет выполнять правоохранительные функции функции. Фискальные – понятно, они с этого деньги зарабатывают. А правоохранительная – зачем это им, что они с этого получат?




Более полное интервью в журнале Фокус, спрашивайте в киосках Прессы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий